Гостевая книга
Администраторская
Новое сообщение
Имя, город:
URL:
e-mail:
ICQ:
Сообщение:
показать смайлики
Гостевая книга "воспримет" ваше сообщение лишь в том случае, если оно будет содержать ключевое слово. В данный момент это слово "яЧеловек" (с маленькой буквы!!!).
· Сергей Битюцкий
продолжаю
фестивали хлеба и зрелищ
Родилась у меня такая вот ассоциация.
Чего народу хочется? Хлеба и зрелищ.
Фестивали авторской песни - это, само собой, зрелища.
Я попытался спроецировать морально устаревшую схему фестивалей АП на сегмент "хлеб".
Раз в году администрация Мухосранска при спонсорской поддержке мухосранского бизнеса проводит фестиваль обжорства.
На поляну приглашаются и оплачиваются лучшие повара и кондитеры.
На главной площадке, сменяя друг друга по расписанию, накрывают столы известные рестораны и кафе с утра до глубокой ночи. Несколько малых площадок работают в том же режиме.
Зрители могут бесплатно лопать сколько угодно на любой площадке во время любых "гастрономических выступлений" из репертуара фестиваля.
В них уже давно не лезет, но они упорно набивают кендюхи сверх свякой меры, потому как бесплатно.
Но всё равно, даже обожравшись, гости фестиваля могут вкусить только малую толику кушаний.
Раздаются слабые голоса разных Битюцких, предлагающие разделить большой фест на 12 ежемесячных (каждый из которых в 12 раз меньше) и за те же самые деньги угощать людей регулярно и в тех пределах, которые вместит их желудок.
Но эти голоса тонут в хрусте челюстей и в других звуках, сопутствующих чрезмерному обжорству.
А энтузиасты соседнего Переплюевска отчаянно завидуют Мухосранску и торомошат своего мэра, чтобы сделать у себя фест обжорства ещё масштабнее и с ещё большим количеством жратвы и поваров на поляне.

Вот. Звёздный состав приглашаемых мэтров сформирован и настолько велик, что попасть в «обойму» приглашаемых автору второго сегодняшнего эшелона очень и очень трудно. «Ты понимаешь, у нас все средства потрачены на приглашение мэтров, ты уж сам приезжай, если можешь».
Или, как сказал мне директор одного из мэтров: «Жди, пока кто-то из звёздной двадцатки умрёт». Я вот не хочу ждать смерти любимых мною людей как долгожданного праздника. А поездки с концертами – суровый ёк, как я уже написал выше.
Повторю ещё раз – морально устаревшая форма «грандиозных» фестивалей – серьёзное препятствие. Вместо трамплина для молодых талантов – эскалатор, движущийся навстречу.
Я очень обстоятельно описал свои размышления об этом в статье «Эволюция фестивалей». Приведу на неё ссылку – кому интересно, тот может прочитать. Там и Александр Ефремов писал в коменты. Статья давняя, но изменения в социальной среде мгновенными бывают лишь в такие периоды, в какие попадать не хочется.
http://bitutsky.livejournal.com/14563.html

Есть ещё один аспект, но это отдельным постом, поскольку текст большой получился удачи.
27 августа, 2010 (пятница, 08:21)
Сообщение № 211
· Сергей Битюцкий
Добрый день, друзья.
Женя просит критического взгляда. Ок. Не злословья ради, а пользы для.
На двух крайних РР я, к сожалению не был.
Есть несколько аспектов. Первый.
Проведение феста требует денег. Это факт. И фест заточен под требования тех дядей, которые эти деньги дают. А эти дяди живут головой вообще в каменном веке и требуют только массовости, невзирая ни на какой здравый смысл.
Отсюда и гопота на поляне (хотя мы стояли в штабной зоне, но прямо через стенку гопники орали матерные и тюремные песни до 5 утра. Кайф невиданный) и футболисты и ЧГКшники и фиг знает кто ещё. То есть, мероприятие давно перестало быть фестивалем АП (это в равной степени касается абсолютного большинства крупных фестивалей) и трансформировалось в народные гуляния, которое тоже нужно, но это никак не фестиваль АП.
Как ни раздувай массовость, филателистов в городе несколько сотен, филуменистов несколько сотен, нумизматов несколько сотен и любителей АП тоже несколько сотен. Увеличить искусственно в десять раз количество присутствующих можно, только резко понизив уровень "свое-в-досковости". То есть, много "чужих". Когда праздник заявляется городским, поддерживается СМИ и проходит много лет, на него съезжаются люди, не зависимо от контента. Конный праздник, соревнования авиамоделистов, гонки на тракторах (у нас проходят). Люди едут погулять на природе, искупаться, пивка попить и глянуть одним глазом что там на сцене происходит. Эти люди - совершенно обычные люди и я их ни в чём не виню.
Но делать из конференции офтальмологов всенародный праздник - это значит завалить профессиональный уровень этой конференции. Жители-то придут посмотреть, а офтальмологам будет неуютно.
Этот факт уже много лет подтачивает изнутри наше движение.

Второй аспект.
Фестиваль в современном виде является серьёзным препятствием для развития (или выживания) жанра. Как это ни кажется парадоксальным.
Зритель привык ТОЛЬКО к халяве. От оргов со всех сторон слышу одно и то же – на концерт не собрать брольше 20-30 зрителей. Продать им билеты, дороже 100 рублей (20 гривен на Украине) – обиды и обвинения в жлобстве.
И людей можно понять. Всё тёплое время проходит масса фестивалей, где всего очень много и всё категорически бесплатно. В России дикие цены на жд стали препятствовать путешествиям от феста к фесту, а в Украине всё как в ностальгическом совке – жд даром. Катайся и наслаждайся песнями. Какие ещё билеты на концерт? За чЬто?
На фестах, конечно же, много авторов. Но «только раз в году». И послушать всех не удастся даже истовому фанатику. Невозможно. Об этом я уже писал заметку и сейчас приведу её целиком удачи:
27 августа, 2010 (пятница, 08:20)
Сообщение № 210
· Игорь Ли, Артемовск
На многих фестах приходилось слышать что мо если бы сейча в конкурс пошли Визбор, Окуджава, Вахнюк.. и т.п. то многие из наших классиков не прошли бы даже на конкурсный концерт.. как правило это говориться чтобы подчеркнуть что классиками они стали не потому ,что раньше нас попали в жанр ( а многие из них и сотворили АП) а потому что Главное было. И я считаю что, многие молодые ( и не очень) авторы и исполнители не прерывают связующую нить и это здорово. Однако желание дать гвоздя зачастую приводит к тому что вместа душевности - драйв, вместо мысли- эпатаж, вместо мурашек по коже - креативный кайф. Я не против всего вышеперечисленного, если это не в АП.Все чаще замечаю что АП превращается из социального явления в массовую культуру ( ну это еще ладно, все же культура), а впоследствии в "массовку" получается : И не важно че поем главное что ором... удачи всем думающим
26 августа, 2010 (четверг, 10:22)
Сообщение № 209
· Евгения Омельченко
Игорь (который Ли), думаю, что Игорь (который Щербаков) имел ввиду несколько иное. Скорее то, что и среди новых песен есть что и зачем послушать. И здесь его пожелания пересекаются с пожеланиями Володи Тулинова. А еще то, что обязательное исполнение классики часто приводит к ее плохому исполнению.
Но быть Иванами, Родства не помнящими - это, конечно, очень плохо и нельзя. Тут и доказывать нечего. Не думаю, что Игорь Щербаков мог иметь именно это ввиду.
Ребята, давайте свои несогласия выражать спокойнее. Без ярлычков о непонимании специфики. Ну, и не плохо было бы уточнить наличие разногласий и правильность понимания друг друга. А то мы так можем далеко зайти, а не затем собрались. Хорошо? удачи.
26 августа, 2010 (четверг, 08:57)
Сообщение № 208
· Игорь Ли. Артемовск
Не могу согласиться с мнением Щербакова! Классику знать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО! Другое дело КАК ее преподать ? А уж концерт памяти ушедших?!!!!!! ... Вспомните , ребята!!!!! Действительно многие авторы "Тем более, что нынешние авторы намного сильнее и в поэтической состовляющей, и в музыкальной, и в вокале.." Это заявление вооюще извините не в тему. Такое ощущение что автор этого заявление вообще не понимает специфики АП.Душевность и духовность мне кажется это краеугольные камни АП. А не технические составаляющие. Об этом много и давно ( Если не изменяет память еще в 1989-90гг.) писал Б.Окуджава. Об этом писал Ю.Визбор. Для такого заявления ( см. цитату выше) надо многого НЕ знать! удачи всем помнящим
26 августа, 2010 (четверг, 07:54)
Сообщение № 207
· Евгения Омельченко, Воронеж
Также с разрешения Игоря Щербаклва, копирую сюда его отзыв

Я внимательно прочитал все комменты и не знаю, что добавить и не повториться.Проблемы​ были, есть и будут, как и фестивали, с которыми эти проблемы связаны. Если говорить о том, что не понравилось мне - мне никогда не нравилось ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ исполнение классиков авторской песни, при всем моем уважительном к ним отношении. Особенно, если исполнение затягивается на часы.
Тем более, что нынешние авторы намного сильнее и в поэтической состовляющей, и в музыкальной, и в вокале. Все остальное зависит от отношения к фесту - кто за чем приехал.

удачи
25 августа, 2010 (среда, 18:37)
Сообщение № 206
· Евгения Омельченко, Воронеж
Отзыв Валентины Буталовой. Продолжение.
Члены «Бригантины» попросили меня выразить наши общие РАЗМЫШЛЕНИЯ (не критика) по поводу проведения первого этапа конкурса по схеме "Гамбургского счета". Да, действительно оригинально, впервые (ни на одном фестивале мы такого не встречали), а потому непривычно. С одной стороны, задумка хорошая, но оправданная ли? Не все смотрители понимали правила игры. В пятерках голосовали или за своих, или за более слабых (особенно во вторых пятерках), т.е. не всегда за понравившихся (такова человеческая натура). Действительным спасением оказались мастерские, которые всё расставили по своим местам. Но самое главное, мы «вымотались» - 4 часа (или больше) метаний от одного конкурсного столика к другому по жаре. Такой отбор (две пятерки и мастерская) напомнил мне сито с тройным дном. С другой стороны, ты был горд собой, что всё это выдержал и добрался-таки до конкурсного концерта, что было уже наградой. За это время все конкурсанты перезнакомились и передружились. А самой главной наградой лично для нас стало общение в мастерской №3. Николай Чернявский, Сергей Галушкин, Полина Гольник – они находили деликатные и в тоже время очень точные слова для каждого конкурсанта. Прослушивание же наших дуэтов переросло в доброе общение и гитару по кругу. Если бы жюри не надо было подводить итоги, мы бы говорили и пели до вечера. Спасибо вам!
уехали счастливые и довольные, с кучей наград и впечатлений, музыки и друзей! До свидания, «Рамонский родник»! До новых встреч!
удачи
25 августа, 2010 (среда, 18:36)
Сообщение № 205
· Евгения Омельченко. Воронеж
Размещаю здесь так же отзыв Валентины Буталовой (Тула)
"А всё кончается, кончается, кончается….»
Да, всё хорошее когда-нибудь кончается. А хорошее – это фестиваль «Рамонский родник». Тульский клуб «Бригантина» почти в полном составе впервые побывал в теплом (если не сказать горячем) воронежском крае, и мы под ВПЕЧАТЛЕНИЕМ!!!! ИНТЕРЕСНО, ОРИГИНАЛЬНО, ДУШЕВНО!
Хочется сказать много хороших и разных СПАСИБО строгому, но справедливому Александру Ефремову, искрометному и душевному Виктору Байраку и всем-всем, кто трудился для нас, слагая из многих мелочей большой праздник.
Конечно, особый тон фестивалю задавал Вадим Егоров - здоровья ему, вдохновения и низкий поклон!
Другой регион – другое звучание, а потому наряду с нашими любимыми и часто слушаемыми Виктором Поповым и Андреем Козловским мы открыли новых (для нас) авторов - Александра Цилькера, Сергея Галушкина, Николая Чернявского, Ирину Федорову, Любовь Гребенюк и мн., мн. других.
Согласна, что ШРР полностью материализовался, и виртуальные ШРРисты Александр Ефремов, Сергей Галушкин, Николай Чернявский превратились в старых добрых знакомых. И лично я себя чувствовала уже не как в гостях, а дома - на «Куликовке», где ты всех знаешь, и все тебя знают и любят. (К сведению, Всероссийский фестиваль «Куликово поле» проходит в Тульской области в конце мая - начале июня. Приезжайте!!!) Так что еще раз СПАСИБО строгому, но справедливому Александру Ефремову за то БОЛЬШОЕ ДЕЛО – Конкурс ШРР, который он возглавляет, объединяя хороших творческих людей, живущих так далеко друг от друга.
удачи
25 августа, 2010 (среда, 18:35)
Сообщение № 204
· Евгения Омельченко, Воронеж
Игорь, ты великолепен! Да, задача сделать массовое мероприятие территорией души - та еще, но мы все просто обязаны пытаться. Твои предложения одновременно реализуемы и интересны, большое тебе спасибо, неворонежский орг Игорь Ли! Обязательно продумаем.
А смотри как перекликается твое пожелание о детской республике с тем, что написала Ирина Федорова в ШРР. Копирую сюда:
_____
Спасибо за приглашение и тёплый приём ,на "Роднике".многое было прекрасно.Единственно. что ещё можно улучшить- это работа с детьми и подростками на фестивале.В этом году был замечательный скалодром!Отдых и купание,концерты.Но!!!!Детская мастерская была всего два часа и без звука- не по вине организаторов...Очень мало участвующих поющих детей и детских коллективов- для такого крупного фестиваля...Где концерт "Всё лучшее-детям!" в котором участвуют авторы и исполнители пишушие для детей и сами дети?Где Воронежские детско-подростковые клубы бардовской песни и лауреаты "Веги"?Наверно ,многие сдавали экзамены и зачёты...
__________
удачи
25 августа, 2010 (среда, 18:27)
Сообщение № 203
· Николай Чернявский, Киев
Володя Тулинов:
"Этих людей и их творчество я давно считаю родным, ибо вырос на оном. Но, к сожалению, наблюдая их не только на РР, но и на других фестивалях, а также на сольных концертах, каких-то сильных изменений в программе я не замечал и там."

А так почти всегда бывает, когда поешь незнакомой, безликой, усредненной публике. И это только временно лечится ротацией, потому что психологически замена старых "звезд" на молодых "звезд" хоть и дает иллюзию обновления, но уже во втором выступлении ловишь те же интонации верняка.

Крамола, но мне видится выход в принципиальном отказе от статуса "звезд", от той дистанции от людей, которую он в себе несет. Вот и Игорь говорит, правда, только о сольниках, - "без короны". Людям это - перевод из статуса потребителя в равного. Гостям - обращение к личностям, а не к усредненке. И делать это лучше всего через какие-то общие дела, к чему и Игорь постепенно приходит. Звездный статус при этом сам выявится, не сомневаюсь. Причем по сути, а не по форме. :)
удачи
25 августа, 2010 (среда, 10:47)
Сообщение № 202
<< < 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 > >>
показать все сообщения





bards.name


 
Яндекс цитирования
Page Rank Icon
Rambler's Top100
Бард Топ

 

 

Барды.орг - бесплатный хостинг для сайтов об авторской песне